Результаты обучения по ППК направлены на совершенствование компетенций, усвоенных в рамках полученного ранее высшего профессионального образования и практического опыта, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере репродукции сельскохозяйственных животных. Освоение технологий и методик, применяемых в области репродукции животных, приведет к снижению уровня репродуктивных потерь и увеличению эффективности молочного скотоводства в целом.
В результате освоения программы слушатель должен усовершенствовать знания:
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие необходимые знания:
Слушатель, освоивший программу повышения квалификации, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
Уровень компетентности:
Коммуникативность:
Профилактическая деятельность:
Диагностическая деятельность:
Лечебная деятельность:
Психолого-педагогическая деятельность:
Организационно-управленческая деятельность:
Виды профессиональной деятельности, которые способны выполнять слушатели, освоившие программу повышения квалификации:
Диагностическая деятельность:
Профилактическая деятельность:
Лабораторная деятельность:
Психолого-педагогическая деятельность:
Организационно-управленческая деятельность:
Формирование части компетенций УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12 осуществляется в ходе всех видов занятий, а контроль их сформированности на этапе текущей и итоговой аттестации.
Формируемая компетенция | Формулировка |
---|---|
УК-1 | готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
УК-2 | готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-1 | готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на улучшение результатов работы, предупреждение возникновения технических ошибок, раннее выявление их причин и условий |
ПК-2 | готовность к внедрению профилактических мер по предотвращению возникновения ошибок в лаборатории |
ПК-4 | готовность к проведению анализа по результатам работы лаборатории и постоянный мониторинг всех процессов в лаборатории для улучшения показателей эффективности работы |
ПК-5 | готовность к определению патологических состояний, связанных с нарушением сперматогенеза, оогенеза |
ПК-6 | готовность к проведению всех этапов программы культивирования эмбрионов |
ПК-7 | готовность к оказанию всех видов высокотехнологичной помощи в сфере ВРТ, в том числе с помощью альтернативных методик |
ПК-8 | готовность к оказанию высокотехнологичной помощи особо ценным животным |
ПК-9 | готовность к формированию и коллер мотивации, направленной на улучшение качества работы лаборатории |
ПК-10 | готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере сохранения репродуктивных функций высокопродуктивных животных |
ПК-11 | готовность к участию в оценке качества деятельности специализированной лаборатории |
Модуль Раздел | КЕ(Часы) | ЗЕ(36ч-1 нед) | Форма контроля |
---|---|---|---|
Модуль 1. Теоретические аспекты организация лаборатории эмбриологии в животноводстве | 32 | 0,95 | |
Раздел 1. Организационные вопросы эмбриологии в животноводстве | |||
1.1.История вспомогательных репродуктивных технологий в России и мире | 2 | 0,075 | |
1.2.Возможности эмбриологии в животноводстве | 2 | 0,075 | |
1.3.Законодательные акты, регламентирующие деятельность лаборатория по эмбриологии в животноводстве | 2 | 0,05 | |
1.4.Документальное сопровождение процедур эмбриотрансфера | 2 | 0,05 | |
Раздел 2. Технология получения эмбрионов in vitro | Собеседование, | ||
2.1. Репродуктивная система сельскохозяйственных животных | 2 | 0,05 | тест, |
2.2. Оогенез, сперматогенез. | 2 | 0,05 | зачет |
2.3. Строение и свойства ооцит-кумулюсного комплекса. | 2 | 0,05 | |
2.4. Общие и специальные требования к лаборатории эмбриологии | 2 | 0,05 | |
2.5. Лабораторное оборудования: настройка и использование | 2 | 0,075 | |
2.6. Культуральные среды: особенности, компоненты | 2 | 0,075 | |
2.7. Аспирация ооцитов. Оценка качества ооцитов | 2 | 0,075 | |
2.8. Обработка спермы перед оплодотворением. Оплодотворение. | 2 | 0,05 | |
2.9. Криоконсервация. Витрификация и девитрификация. | 2 | 0,05 | |
2.10. Имплантация эмбриона. Причины неудач. | 2 | 0,05 | |
2.11. Эмбриональное развитие, контроль беременности. | 2 | 0,05 | |
Зачет | 2 | 0,075 | |
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭМБРИОНОВ IN VITRO | 36 | 1,05 | |
Раздел 1. Организация лаборатории по получению эмбрионов in vitro | Собеседование, | ||
2.1.Состав и размещение оборудования | 2 | 0,04 | тест, |
2.2.Настройка и проверка оборудования | 2 | 0,04 | зачет |
2.3. Текущее обслуживание оборудования | 2 | 0,045 | |
Раздел 2. Получение эмбрионов in vitro | |||
2.1. Анализ и обработка эякулята | 2 | 0,05 | |
2.2. Получение ооцитов и дозревание | 4 | 0,1 | |
2.3. Оплодотворение | 4 | 0,1 | |
2.4. Оценка оплодотворения | 2 | 0,05 | |
2.5. Оценка эмбрионов на стадии дробления | 3 | 0,1 | |
2.6. Оценка эмбрионов на стадии бластоцист | 3 | 0,1 | |
2.7. Криоконсервация и размораживание ооцитов и эмбрионов | 4 | 0,1 | |
Раздел 3. Имплантация эмбрионов | |||
3.1. Выбор и подготовка реципиентов | 2 | 0,05 | |
3.2. Технология подсадки эмбрионов | 2 | 0,05 | |
Зачет | 2 | 0,075 | |
Итоговая аттестация (экзамен) | 2 | 0,15 | |
ВСЕГО | 72 | 2,00 |
№п/п | Трудоемкость дисциплины | Всегочасов/зачетныхЕдиниц |
---|---|---|
1 | Общая трудоёмкость цикла (час/зачетные единицы) | 72 / 2 |
2 | Аудиторные занятия, в том числе: | 72 |
2.1. | Лекции (учебная аудитория) | 30 / 0,825 |
2.2. | Практические занятия | 36 / 0,825 |
4 | Вид итогового контроля (2 зачета + экзамен) | 6 / 0,30 |
К освоению ППК допускаются лица, имеющие высшее образование - специалитет по специальности: «Биология», «Биотехнология», «Ветеринария» или профессиональную переподготовку по специальностям Биотехнология и Эмбриология.
Методики, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Специфика формирования компетенций и их измерение определяется структурированием информации о состоянии уровня подготовки обучающихся. Алгоритмы отбора и конструирования заданий для оценки достижений в предметной области, техника конструирования заданий, способы организации и проведения стандартизированных оценочных процедур, методика шкалирования и методы обработки и интерпретации результатов оценивания позволяют обучающимся освоить компетентностно-ориентированные программы дисциплин.
Модуль Раздел | Профессорскопреподавательский состав |
---|---|
Модуль 1. Теоретические аспекты организация лаборатории эмбриологии в животноводстве | |
Раздел 1. Организационные вопросы эмбриологии в животноводстве. Зачет - 1 ч | д-р.с.-х.н., проф. В.А. Погребняк, Бондаренко М.С., Икономов П.Г. |
Раздел 2. Технология получения эмбрионов in vitro. Зачет – 1 ч. | канд. физ.-мат. наук, ст.науч.сотр. С.А. Яковенко, канд. биол. наук Апрышко В.П., Бондаренко М.С., Икономов П.Г. |
Модуль 2. Технология производства эмбрионов in vitro (симуляционный курс) | |
Раздел 1. Организация лаборатории по получению эмбрионов in vitro. Зачет – 0,5 ч | канд. физ.-мат. наук, ст.науч.сотр. С.А. Яковенко, Обуховский И.И. |
Раздел 2. Получение эмбрионов in vitro. Зачет – 1 ч | канд. биол. наук Апрышко В.П., Бондаренко М.С. |
Раздел 3. Имплантация эмбрионов. Зачет – 0,5 ч | Икономов П.Г. |
Итоговая аттестация (экзамен) – 2 ч. | д-р.с.-х.н., проф. В.А. Погребняк, канд. физ.-мат. наук, ст.науч.сотр. С.А. Яковенко, канд. биол. наук Апрышко В.П., Икономов П.Г. |
Фонд оценочных средств для проведения аттестации обучающихся по дисциплине Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
№ | Наименование формы проведения промежуточной Аттестации | Описание показателей оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде | Критерии и описание шкал оценивания (шкалы: 0–100%, четырехбалльная, тахометрическая) |
---|---|---|---|---|
1 | Зачет (оценка) | Аттестационное испытание промежуточной аттестации с использованием тестовых систем | Система стандартизированных заданий (тестов) |
Описание шкалы оценивания электронного тестирования:
|
2-я часть зачет: выполнение обучающимися практико-ориентированных заданий (аттестационное испытание промежуточной аттестации, проводимое устно с использованием телекоммуникационных технологий) | Практико-ориентированные задания |
Критерии оценивания преподавателем практико-ориентированной части экзамена:
Оценка «отлично» выставляется за ответ, в котором содержание соответствует теме или заданию, обучающийся глубоко и прочно усвоил учебный материал, последовательно и логически стройно излагает его, демонстрирует собственные суждения на заданную тему, делает выводы; умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, приводит материалы различных научных источников, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения задания, показывает должный уровень сформированности компетенций. Оценка «хорошо» выставляется если ответ соответствует и раскрывает тему или задание, обучающийся показывает знание учебного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей при выполнении задания, правильно теоретические положения при выполнения задания, владеет необходимыми навыками и приемами его выполнения, однако испытывает небольшие затруднения при формулировке собственного мнения, показывает должный уровень сформированности компетенций. Оценка «удовлетворительно» выставляется если ответ в полной мере раскрывает тему/задание, обучающийся имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении учебного материала по заданию, его собственные суждения и размышления на заданную тему носят поверхностный характер. Оценка «неудовлетворительно» выставляется если не раскрыта тема, содержание ответа не соответствует теме, обучающийся не обладает знаниями по значительной части учебного материала и не может грамотно изложить ответ на поставленное задание, не высказывает своего мнения по теме, допускает существенные ошибки, ответ выстроен непоследовательно, неаргументированно. Итоговая оценка за экзамене выставляется преподавателем в совокупности на основе оценивания результатов электронного тестирования обучающихся и выполнения ими практико-ориентированной части экзамена |
ООО «Альтраген» располагает необходимой материально-технической базой, которые соответствуют действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивают проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно- исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной интегральной учебной библиотеке (ТКДБ), включающей, в том числе электронно-библиотечную систему, содержащую издания по изучаемым дисциплинам.
В ООО «Альтраген» организована учебная аудитория для проведения занятий лекционного, семинарского и лабораторного типа групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, помещения для самостоятельной работы, хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Данные аудитории укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа используются слайд-лекции, содержащие тематические иллюстрации, графики, схемы, наглядно демонстрирующие оборудование. Аудитория оснащена компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет»
Обучающимся обеспечен доступ к профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых соответствует рабочей программе и подлежит ежегодному обновлению.
Наименование объекта, подтверждающего наличие материально-технического обеспечения, с перечнем основного оборудования | Адрес (местоположение) объекта, подтверждающего наличие материально-технического обеспечения (с указанием номера такого объекта в соответствии с документами по технической инвентаризации) |
---|---|
|
Краснодарский край, Усть-Лабинский район, ст-ца Некрасовская, здание лаборатории на МТФ №10, пом. № 15, Конференц зал |
|
Краснодарский край, Усть-Лабинский район, ст-ца Некрасовская, здание лаборатории на МТФ №10, пом. № 27, Лаборатория эмбриологии |
Основная литература
Дополнительная литература
Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям
Базы данных, информационно справочные системы, необходимых для освоения программы
Электронные периодические издания
Шмели — крупные насекомые черно-желтой окраски. У шмеля-собирателя на каждой задней лапе есть большая «корзина», которая часто заполнена пыльцой. Королевы шмелей обычно в два раза крупнее рабочих или самцов. Самка шмеля имеет острое брюшко с жалом. У самцов нет жала, а кончик брюшка закруглен.
Такой способ позволяет получить высокопродуктивных племенных животных, которые будут давать много молока.